Концерт Артуро Сандовал

В арсенале Артуро Сандоваля, помимо славного имени, виртуозная игра на трубе и флюгельгорне, отличное владение вокалом и перкуссией, танцевальный драйв, вывезенный с Кубы в США, и типично американское умение общаться с залом. Плюс давнее знакомство с российской публикой: его сольные диски и совместные записи с Диззи Гиллеспи были доступны здесь еще в 1980-е. "Лома" в Театре эстрады, вопреки ожиданиям, не было, зато в зале сидели сплошь ценители, давно погруженные в материал.

Артуро Сандовалю 67 лет. В его аккомпанирующем составе играют как американские, так кубинские музыканты. За счет этого достигается разумный баланс типично "тропической" динамики с джазовой традицией. Сыграв буквально одну-две пьесы, Артуро Сандовал пускается в непрекращающуюся коммуникацию с залом. В Москве он начал с того, что показал целую комическую сценку с полотенцем, которым постоянно утирал пот. Работал он и правда в поте лица: постоянно пританцовывал, не жалел сил, дирижируя своим ансамблем, менял инструменты, на каждом из которых висел католический крестик, бешено колотил в барабаны, извлекал бешеный рык из синтезатора и на пике эмоций показывал публике язык.

Сандовалю по силам совместить в рамках одной композиции хлесткий синтезаторный фанк с кубинскими танцевальными фигурами, а потом уйти в долгую вокальную импровизацию, в которой скэт сочетается со звукоподражанием и чуть ли не тибетским горловым пением, и завершить это все кодой, сыгранной на варгане.

Пресс-центр